Tower
Defense сегодня мало удивляет. Слишком понятна идея, а геймплей
приедается быстрее, чем вы отстроите сотню башен. Такие игры развивают
не стратегические навыки, а сноровку и умение понатыкать оборонительных
турелей побыстрее да погуще. Обычно проекты, сделанные на базе
единственной концепции, принято считать жанровыми отростками, но не
чем-то самостоятельным. Пусть в данном случае имеются уважаемые
представители вроде Rampart или Master of Defense, но разум неуклонно подкидывает мыслишку о том, что тех же модов и карт к Warcraft 3 или Starcraft
вполне хватит, чтобы понять — жанр Tower Defense не умеет удивлять. Он
лишь способен занять на некоторое время, да и его будет потом жалко. Но
не все разработчики готовы смириться с подобной истиной. Более того —
некоторые готовы полностью изменить наше мнение об играх схожего толка.
Что и сделала 11 bit studios. Студия поступила просто и в тоже время инновационно — выпустила эдакий «Tower Defense наоборот».
Инопланетное вторжение. Из-под земли — как у Спилберга.
Не обороняйся, но нападай!
Anomaly: Warzone Earth (далее — A:WE)
— это не про то, как воспрепятствовать плотному потоку плетущихся,
ползущих, крадущихся и иногда даже бегущих вприпрыжку тварей. Не о том,
как отбивать волну за волной, расставляя турели и в спешке переключаясь с
одного края карты к другому, затыкая прохудившиеся в обороне места.
Игра дает прочувствовать, каково это — управлять самим потоком, от
которого в привычной Tower Defense приходится спасаться.
И каково это? Да жутко легко и поначалу даже весело. Наступать всегда интереснее, чем защищаться. Механика A:WE
такова, что вверенный нам отряд не является бесконтрольной
зерго-массой, которая, как это обычно бывает, давит силовые укрепления
количеством.
Итак, боевое подразделение, в которое входят
исключительно колесные транспортные средства, можно составить из
следующих элементов. Есть БТР — скорострельный, урона наносит мало, зато
крепкий. Его лучше всего выставлять первым. Имеется ракетница — бьет
гораздо сильнее, но и портится быстро. Дабы хоть как-то снизить шанс,
что основная боевая единица будет уничтожена, следует ее броню
«подкреплять» генератором особого энергетического поля. Оно «накрывает»
только два близлежащих объекта в цепочке. Позже вам еще будут
встречаться японские танки и прочие самоходные огнеметы.
Бал
правите вы — чудик в боевом костюме, в котором здоровье регенерируется
со скоростью спаривающихся кроликов. Главный герой — своеобразная
расширенная версия «Призрака» из Starcraft 2.
Он умеет вызывать не только поддержку артиллерии, но и является
единственным и незаменимым опекуном для всего конвоя. Основная наша
обязанность — обеспечить его беспрепятственную переправку из пункта A в
пункт B. Преград на пути будет много. И практически все из них —
оборонные турели разных мастей, размеров и скорострельности.
Меню выбора войск простое даже для консоли.
Тактика
«раша» здесь не работает — убьют при первом столкновении с тремя
пушками. На помощь приходят дополнительные возможности. Скажем, вам
нужно как-то отвлечь внимание плазмомета, чтобы преодолеть участок
дороги. Вы помечаете нужную область и приводите в действие обманный трюк
— на карте появляется фальшивый юнит, на устранение которого
переключается одна турель. И вверенный отряд без опаски спокойно
движется к цели.
Другая ситуация — истребителей живности вокруг
слишком много, а тех же «фальшивых енотов» на всех точно не хватит.
Нажимаем на иконку вызова поддержки, которая отвечает за активацию
условной, если так можно выразиться, дымовой завесы (потому что никакой
анимации нет и в помине — одна лишь подсветка области цветным кружком), и
весь конвой беспрепятственно перемещается под покровом невидимого
камуфляжа.
Коли ваших подопечных вражеским огнем все же зацепило,
активируйте аналогичным образом область починки — и все, кто через нее
пройдет, автоматически поправят свое «здоровье».
Вот мы и описали основные элементы здешней игровой механики. Все просто. На обычных уровнях сложности A:WE никаких трудностей не преподносит — можно смело зажимать Shift для ускорения и вовремя успевать расставлять защиту.
Прямо ехать, пожалуй, не стоит.
Война мирков
Если вы подумаете, что в A:WE
сюжет — не самая главная и животрепещущая тема, то будете правы. По
долгу службы мы обязаны про него рассказать. В игре происходит вполне
милая чушь про Внезапную Угрозу. Начинается все в Багдаде. Группа
миротворцев из Великобритании была послана для контролирования и
отслеживания, представьте себе, инопланетного вторжения. Бескрайними
просторами Космоса на грешную Землю посланы капсулы, которые при
вскрытии разрождались теми самыми турелями…
Сюжетная кампания
делится на два этапа. Сначала мы размеренно прыгаем в неизведанные
аномалии и отключаем реакторы по подпитке, регулярно лишаясь всего
нажитого при переходе на следующий уровень. Ситуация как-то
выправляется, когда действие переносится в Токио. Там и миссии повеселее
— вроде сопровождения подбитого самолета или переправы через мост на
время. Отряд заново собирать тоже не надо — теперь его бережно сохраняют
от задания к заданию, вводя лишь новые условия для прохождения.
В A:WE
случаются даже переговоры по рации. Точнее, вся диалоговая часть из них
и состоит. Ибо реальных людей тут не увидеть (кроме подконтрольного
коротышки в суперкостюме). Ограничения в бюджете дают о себе знать, но
мы почти не обижаемся. Но вот умения подшутить над собой сценаристам не
хватает. Они только и могут из себя выдавить предсказуемые гэги про
Японию и суши или «вон ту штуковину» размером больше, чем «у моей
тетушки сиськи». Доходит, что особенно невероятно, до прямого
цитирования «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Какую фразу запомнили сюжетописатели A:WE, догадаться несложно.
Игра
заканчивается быстро. Уже привыкаешь к неудобному виду сверху,
тактической карте без «зума» и пытаешься из вежливости иногда даже
читать субтитры… Со своей главной обязанностью — не успеть надоесть —
проект справляется неплохо. Монотонно убивающим однообразием, растянутым
на долгие часы, страдают многие представители жанра Tower Defense.
Япония, разрушенные дома, авто беспорядочно сбиты в кучу… Если прищуриться, вполне сгодится за снимок в Google Earth.
***
Tower Defense наоборот — это занятно. Наступать в большинстве случаев интереснее, чем обороняться. Anomaly: Warzone Earth
проходится быстро и безболезненно. Предъявлять ей серьезные претензии
бессмысленно — для своего класса она весьма неплоха, а учитывая
отсутствие свежих идей в жанре, и вовсе похвальна. За что и получает
соответствующую оценку.
Плюсы: неплохой подход — Tower
Defense в обратную сторону; игра не успевает надоесть; парочка
интересных миссий в Японии; ураганная скорость и динамика. Минусы: еще один час — и игра точно бы надоела; неудобная камера.
Комментарии