Трижды зону топтал Главной
претензией к серии Killzone у нас всегда была ее наглая, неприкрытая
конъюнктурность: фальшивый ролик второй части на ЕЗ 2005 рекламировал
всю мощь PlayStation 3, а теперь Killzone 3 точно так же
рекламирует Move и трехмерные телевизоры. Игра, чей бюджет всегда
опережал ее реальную значимость, изначально была сделана в пику Halo и Gears of War.
но таланта голландцев Guerilla Games просто не хватало на что то еще,
кроме безыскусного копирования чужих идей и схем: в общем ряду
прекрасных РБЗ эксклюзивов этот был явно лишним. Упорству Sony, конечно,
можно позавидовать желание иметь «серый военный шутер про будущее» было
настолько велико, что с третьей попытки у голландцев даже получилось.
Фашисты идут в атаку Проблема
только в одном: к тому моменту, как голландцы научились, перефразируя
Александра Кузьменко, делать шутеры, неотличимые от настоящих, самые
дальновидные студии уже соскочили с карусели серых экшенов про войну и
открыто насмехаются над ними (см.. например Epic Games и их великолепный
Bulletstorm). Guerilla же продолжают тратить на карусельную гонку все
безразмерные бюджеты Sony. Методы у студии остались те же, сменились
только ориентиры Killzone 3c
первых же кадров пытается заново переснять Call of Duty: Modern
Warfare, только красивее, дороже и с нормальной физикой тел.
Раскачивается игра примерно пару часов, за которые мы тем не менее
успеем нанести короткий визит на базу хелгастов, несколько раз
покататься на бэтээре и танках, а также полюбоваться ядерным грибом
размером с весь горизонт. Здесь и становится заметно самое главное
отличие от неудачной второй части — команда наконец то осознала важность
нормального, связно рассказанного сценария. У вселенной игры появился
хоть какой то обьем, а главные враги хелгасты стали (осознанно или нет)
почти что трагическими персонажами.
Когда
то брошенные на произвол судьбы, колонисты шахтеры, вынужденные сотню
лет выживать на поверхности отвратительной планеты Хелган, подвергаясь
лучевой болезни, мутациям и страдая от чудовищного климата, и так имели
мало шансов на мирную и спокойную жизнь. Но их положение дополнительно
ухудшилось из за экономической блокады со стороны людей (которые не
простили хелгастам попытку обрести независимость) и внутренних
репрессий. Комплекс побежденных, жажда реванша над людьми и всеобщая
нищета стали благодатной почвой для образования на планете своеобразного
аналога гитлеровской Германии Хелганской империи. На Хелга не проходят
этнические чистки, а малейшая провинность нередко карается расстрелом на
месте без суда и следствия. Даже «неправильные» мысли приравниваются к
преступлению. А после убийства императора Визари, которым закончилась
Killzone 2, Хелган погрузился в пучину еще большего зла гражданской
войны.
Ее ключевые персонажи (а вовсе не люди, которые в основном
кричат, умирают, отступают и пытаются срочно эвакуироваться с планеты)
как раз и стали центральными героями третьей части. В роли главного
злодея ученого Йоргена Сталя — здесь выступает потрясающей
неразборчивости актер Малькольм Макдауэлл (видимо, ответ на Гари Олдмана
из Call of Duty: Black Ops).
Сталь, поставщик оружия для национальной армии, сходится в борьбе за
власть с генералом Орлоком. Остальные генералы, среди которых затесались
хелганский Гитлер и (неясно почему) хелганский же Карл Маркс, в
перепалку благоразумно не вступают, поддерживая текущего альфасамца.
Роль
людей, как уже говорилось, сводится к минимуму отряд нашего героя
Томаса Севченко пытается эвакуироваться с чертовой планеты и ведет
партизанскую войну с вконец осатаневшими хелгастами. На наших глазах
постоянно что то разваливается, корежится и плавится, Севченко расчищает
путь танко вому взводу, вышагивает гоголем на двуногом роботе,
ввязывается в снайперские дуэли и совершает глупые ошибки, последствия
которых приходится расхлебывать в следующей же миссии.
Источник
вдохновения предельно ясен из Modern War fare даже целиком утащен эпизод
с погоней на снегоходах (только здесь снегоходы вооружены
самонаводящимися раке тами и гоняются за межгалактическим боевым
крейсером), но по темпу игра все таки гораздо медленнее, чем тир
Activision. Герой передвигается и реагирует намного тяжелее, напоминая
по ощущениям скорее бронированного Мастера Чифа. Здесь приходится
постоянно прятаться за укрытиями (убивают очень быстро), которые при
этом по стоянно разрушаются, а сами перестрелки получились гораздо более
напряженными.
Хелгасты мрут очень неохотно, да и действуют они
несоизмеримо умнее своих скриптовых коллег из Call of Duty, но
недотягивают до действительно умных врагов из Halo. Они не стесняются
наступать, могут зайти с фланга или выкурить вас из укрытия метко
брошенной гранатой: назвать эти бои тактическими еще нельзя (игра
предельно линейна, особого простора для маневра нет), но какую никакую
конкуренцию человеческому мозгу AI составить способен.
Еще лучше
получилось оружие: мы буквально ощущаем каждый выстрел, чувствуем вес
пулемета в своих руках, радуемся тому, как красиво хелгасты ловят пули и
роняют каски, а кровь, совсем как у Гумилева, струей хлещет на сухую,
пыльную и мятую траву. В ближнем бою появились зверские добивания: Томас
Севченко режет космическим фашистам глотки, сворачивает им шеи и
выдавливает папьцами глаза прямо сквозь противогаз. Guerrilla Games даже
позволили себе в первый и единственный раз отступить от канонов жанра и
разрешили нам таскать с собой сразу три вида оружия вместо привычных
двух: пистолет, винтовку и что нибудь совсем тяжелое, вроде
многоствольного пулемета, ракетницы или экспериментальной пушки,
разрывающей жертву на куски.
Подают нам фашисты знаки Несмотря на то что основной цвет планеты Хелган (а значит, и всего Killzone 3)
серый, среди уровней появилось кое какое разнообразие. Мы успеем
побывать в хелганской Антарктиде, джунглях, разрушенном городе, на
свалке и даже в космосе. Игра не задерживается ни на чем дольше 15-20
минут и постоянно чередует ситуации: только что вы защищали базу, через
несколько минут уже катаетесь на роботах, потом прыгаете по айсбергам на
джетпаке, а еще спустя несколько мгновений берете штурмом передвижной
мусорозавод. Дичайшие городские перестрелки сменяются ползанием на брюхе
по болотам и игрой в прятки с хелганскими патрулями. которые затем
уступают место рельсовым покатушкам с градом спецэффектов, причем
постановка ничем не уступает Modern Warfare.
А по техническому
уровню и превосходит его. Игра наконец-то дотянулась по уровню графики
до того нашумевшего CG-ролика с ЕЗ 2005 и, похоже, действительно
выжимает все соки из PlayStation 3. Речь идет даже не о декорациях,
которые вполне стандартны, а о самой войне: в кадре постоянно что то
грохочет, стреляет, вспыхивает, искрится, сверкает и дымится, мимо
пролетают ракеты и снаряды, а поле боя засыпает пепел или снег, которые
(в трехмерном режиме) должны стать единственным утешением для владельцев
ЗО-телевизоров.
Другая актуальная примочка Sony, PlayStation
Move, оказалась в несколько лучшем положении. Killzone 3 первая
хардкорная игра, которую целиком можно пройти при помощи нового
сенсорного контроллера. Играть с ним оказалось на удивление комфортно.
Это, конечно, далеко не мышка, но, немного приноровившись и найдя
удобную опору (на весу руки устают очень быстро, да и прицел скачет по
экрану), можно довольно сносно отстреливать хелгастов. Подробнее о том,
как играется в Killzone 3
с Move, читайте в нашей врезке. На самом деле все наши претензии к
Killzone 3 связаны с общим истощением жанра шутеров и в особенности
военной темы. За последние несколько лет мы приняли участие в
бесчисленном множестве вооруженных конфликтов, победили тьму тьмущую
террористов, фашистов и ниндзя культуристов, стреляли из пистолетов,
дробовиков и берданок, ездили на лодках, танках, бэтээрах, роботах... И
это, поверьте, еще не конец вот вот из за угла покажутся Battlefield 3,
новые Medal of Honor и Call of Duty.
В такой, прямо скажем, непростой ситуации очередная мировая война (пусть даже с фашистами мутантами, нам уже все равно) в Killzone 3
объяснимым образом вызывает икоту. Это прекрасная, дорогая, красивая и
хорошо поставленная игра, которая, впрочем, станет гвоздем в крышку
ментального гроба для всех, кто уже страдает от жанровой аллергии.
Третью часть можно пройти с большим удовольствием, но в Killzone 4
придется что то менять, причем радикально. Bulletstorm вот, например, предлагает прицельно стрелять врагам в анус и добивать ботинками. Ну, уже хоть что то.
ПЕРЕВОД:
Русская озвучка получилась хуже, чем в случае с Killzone 2. Хотя бы
потому, что ни один российский актер из скудного набора наших
локализаторов не способен сыграть так же замечательно, как Малькольм
Макдауэлл. Но к этому мы давно привыкли, а вот от технических неурядиц
уже успели отвыкнуть. В русской версии Killzone 3
почему то довольно часто проглатывается начало фраз. К тому же здесь
нельзя выбрать русские субтитры и английский звук либо все на нашем
языке, либо на иностранном.
Комментарии