Homefront – второй проект разработчиков из американской студии Kaos Studios, ещё до своего выхода, притягивал внимание игровой общественности довольно необычным сюжетом. По версии сценариста Homefront,
коим является Джон Милиус, написавший сценарии для фильмов «Челюсти» и
«Апокалипсис сегодня», значительная часть территории США оказалась
захвачена войсками Объединенной Кореи, в состав которой также входят
некоторые азиатские страны. Подобный шаг стал возможен из-за всемирного
экономического кризиса, который сильно подорвал экономику и
обороноспособность США, а также огромного электромагнитного импульса,
накрывшего всю территорию страны.
Отношение
захватчиков к побеждённому населению оказалось далеко не самым лучшим,
за малейшее неповиновение людей просто расстреливают на месте. Эти
удручающие картины демонстрируются нам в самом начале игры, когда за
главным героем, который является пилотом военно-воздушных сил США,
приходят корейские солдаты, чтобы отвезти того на некие
добровольно-принудительные работы. Этим замыслам помешало сопротивление,
у которого на нашего пилота есть свои далеко идущие планы.
Собственно, отсюда и начинается наш путь до конечной точки сюжета Homefront.
Первые моменты игрового процесса нельзя назвать оригинальными, всё это
мы уже видели раньше, никаких новых ощущений играющий не получит. Кроме
того, первое впечатление портит графическая сторона Homefront.
Если анимация персонажей выполнена на вполне достойном уровне, то вот к
четкости текстур есть весьма большие и вполне справедливые претензии.
Детализация хромает у каждого игрового объекта: вашего напарника, вашего
оружия, растительности, забора, взорванного автомобиля и прочей
окружающей обстановки.
Второй
серьёзной претензией является звук выстрелов и скудное разнообразие
вооружения. За всю игру нам встретятся всего несколько видов вооружения,
основные характеристики которых весьма схожи между собой. Также стоит
отметить, что по какой-то причине силы сопротивления, банды отморозков,
корейская армия и вооружённые силы США используют одни и те же «пушки». В
Homefront вы не встретите автомат Калашникова, ни в каком виде.
Перейдём
к звуку выстрелов. У большинства, встречаемого в игре вооружения, звук
выстрела как будто одинаковый: приглушённый и глухой, разница между
звуком выстрела у винтовки с глушителем и без него, практически
отсутствует. В плане качества звукового сопровождения своего проекта,
ребятам из Kaos Studios есть чему поучиться у создателей серии Bad Company.
Что
же получается, мы увидели избитые игровые ситуации, слабую графику и
услышали не очень качественный звук стрельбы. Пришло время выключать
игру и класть коробку на полку, проклиная подражателей серии COD? Нет, делать этого определённо не стоит.
Поначалу
нашу заинтересованность в дальнейшем прохождении вызывает ощутимая
сложность проекта. Даже на нормальной сложности, противники стреляют
довольно метко, порой смертельный выстрел поражает вас совершенно
неожиданно, а если навстречу вам выезжает БТР или вы наткнётесь на
пулемётчика, то на ногах вам остаётся стоять всего несколько секунд.
Дальше
больше, ваши напарники не кидаются избитыми героическими фразами
направо и налево, а дают чёткие указания и сопереживают происходящему
без лишнего позёрства. Сюжетные реплики крепко склеены и история об
оккупации США преподносится создателями Homefront
довольно интересно. Также по ходу игры мы будем встречать разбросанные
газеты, из которых можно будет узнать, каким образом две Кореи
объединились и обзавелись мощной экономикой и армией.
А примерно через два часа игры, события Homefront
станут развиваться прямо-таки с бешеной динамикой и большим размахом.
Чего только будет стоить один штурм топливного склада, когда вы узнаете,
что неправильная наводка может стоить жизни очень многих людей.
Подобного момента вы не встретите ни Call of Duty, ни в Bad Company.
После этого штурма, события Homefront
закрутят вас со страшной силой. Вот вы сражаетесь с толпой корейцев при
помощи самоходной ракетницы под названием Голиаф, которую постоянно
вырубают электромагнитным импульсом, а тут ещё и вертолёт противника
нагрянул. Вот вы, освободив переулок от оккупантов, собираетесь
передохнуть, как через забор вваливается танк, а у вас в руках лишь одни
автоматы. Вот вы узнаёте, что вас штаб накрыли корейцы и итог этого
очень и очень печальный.
Homefront
не даст вам заскучать, постоянно подкидывая новые сюрпризы.
Единственным отрицательным моментом, после того, как геймплей набрал
обороты, можно назвать стелс-миссию на ничейной территории. Впрочем,
стелс-миссией её назвать довольно сложно. В этом задании видно прямое
заимствование модели прохождения у последних игр серии Call of Duty, только вот реализация хромает. Быстрые динамичные перестрелки на городских улицах удаются создателям Homefront значительно лучше.
Далее
разработчики дадут нам полетать на вертолёте, охраняя конвой с
топливом, и отправят на финальное сражение бок о бок с армией США за
город Сан-Франциско. К сожалению, продолжительность одиночного
прохождения оставляет желать лучшего.
Что касается многопользовательской части Homefront,
то она, по сути, предлагает только два игровых режима: «Контроль
Территории», где две команды из 16 игроков должны захватить и удержать
контрольные точки, а также традиционный «Командный бой» для 24 игроков.
Никаких выдающихся сюрпризов или разочарований мультиплеер вам не
преподнесёт, всё весьма стандартно.
Проект Homefront
выделяется хорошо поданной и не банальной историей, а большая
динамичность происходящего и некоторые оригинальные и весьма зрелищные
моменты делают её обязательной для ознакомления всеми поклонниками
качественных шутеров. Вот только слабая графическая сторона игры, да и
«халтурная» стелс-миссия портит общее впечатление от проекта.
Хорошее: - Большая динамичность происходящего; - Не избитые диалоги; - Интересный сюжет (настолько, насколько это возможно в шутере); - Хорошая подача истории.
Плохое: - Короткая компания; - Слабая графика; - На звуках выстрелов явно сэкономили; - Никакая стелс-миссия.
Комментарии