Обзоры игр Обзор игры: Portal 2

Обзор игры: Portal 2

demo image

Обзор игры Portal 2
Три сотни лет прошло с тех пор. как Челл, повелительница порталов и гроза компьютеров, вновь уснула в хрустальном гробу. Лаборатории Aperture Science зарастают бурьяном и разваливаются на глазах. Но электронная жизнь в подземных залах продолжается — за ними присматривают личностные «сферы», разбуженные в момент гибели GLaDOS. И они неплохо справляются. Но спящий должен проснуться. Точнее, спящая.

ВСЕ ЕЩЕ ЖИВА
До выхода второй части легендарного Portal осталось не так много времени. Можно уже начинать зачеркивать дни в календаре. Пришла пора подвести итог тому, что уже известно о новых похождениях гражданки с пружинками на ногах (а также двух роботов подозрительной наружности).
С тех пор как Челл пожгла микросхемы GLa­DOS и их обеих вынесло на поверхность, прошло порядочно времени. Лет триста, если быть точнее. За все эти годы Челл хорошо сохранилась. Иначе и не могло быть - в хрустальном-то гробу капсулы заморозки. Напомню, что побег у нашей героини не вышел. Едва вдохнув дымный воздух свободы, подопытный экземпляр вновь оказался в лапах машин и был уложен спать - это нам подсказала измененная перед анонсом Portal 2 концовка игры.
Обзор игры Portal 2

Все эти триста лет GLaDOS валялась металлоломом. но в лабораториях орудовали те самые «личностные сферы», которые, как мы помним, запускались в сцене с тортиком из оригинальной игры. Разбудит Челл одна из таких сфер. Точнее, один - голос у него мужской и совсем не кибернетический. Шарообразный «прекрасный принц» по имени Уитли рассудителен, застенчив, мнителен и слегка пуглив. Он попросит Челл о помощи и проведет сменившую наряд зевающую девушку через лаборатории. играя роль одновременно R2D2 (взлом электроники) и СЗРО (болтовня и причитания). Кончается все опять плохо - Челл и говорящий шар ненароком воскрешают GLaDOS. Да здравствует сюрприз!
Сцена воссоединения вышибает слезу. Ожившая машина произносит горький обвиняющий монолог, Уитли бормочет: «Вы что, знакомы уже?», а Челл, как всегда, по-фрименовски многозначительно молчит. Воскреснув, GLaDOS возвращается к любимому занятию - жестоким экспериментам. Параллельно она восстанавливает разрушенную лабораторию. Челл остается лишь подчиниться - до поры. А мы будем наблюдать за возрождением Aperture Science и решать новые, еще более замысловатые, головоломки.
Обзор игры Portal 2

МЫСЛИТЬ КРАСКАМИ
Основа игрового процесса останется прежней - мы мечем на стены, пол и потолок пару порталов, перебираясь из одного места в другое через получившееся отверстие. Однако на этот раз через дырку будут «просачиваться» не только персонажи, предметы, плазменные шары и ракеты, но и другие вещи. Например, ветер! Знакомые нам пневматические трубы засасывают воздух, а правильно расставленные порталы избавят нас от автоматических пушек. Главное - не попасть в трубу самим, потому что ведут они обычно к мусоросжигателям.
Еще одна новинка из области физики - жгучие лучи и кубы с зеркалами, позволяющие отклонять луч, куда нам надо (например, в сторону автоматической пушки). Из не открытых пока физиками эффектов в Portal 2 попадут пешеходные «световые мостики» (название говорит само за себя) и синие транспортирующие лучи, в которых предметы медленно дрейфуют по воздуху в нужную сторону. Световые мостики и переправляющие лучи, как и лазеры, можно будет «удлинять». менять их направление и перебрасывать в нужную сторону парой порталов. Наконец, если в оригинальном Portal для прыжка надо было искать высоту, то теперь к нашим услугам «батуты» - подбрасывающие вверх платформы. Все это может сделать из головоломок нечто совершенно безумное, хотя разработчики и обещают, что одиночная кампания не заставит кипеть мозги среднего Элджернона.
Обзор игры Portal 2

Однако самое интересное нововведение в правилах Portal 2 - цветные жидкие «краски», меняющие физические свойства всего, что ими заляпано. Эта концепция целиком взята из бесплатной физической головоломки Tag: The Pow­er of Paint, чья команда разработчиков была в полном составе нанята Valve. Суть «красочных» нововведений понять несложно: есть разные краски, которые локально меняют правила физики на покрытой ими поверхности. Красная, например, позволяет быстро разогнаться и бежать с огромной скоростью. преодолевая опасные участки или готовясь к прыжку. Синяя действует как батут, позволяя не только далеко прыгать с «закрашенного» места, но и перескакивать между двумя параллельными стенами «поперсидски». При этом краска обычно вытекает из труб и если ее перенаправить порталами, щедро орошает все вокруг. А если, например, заляпался пол где стоят автоматические пушки, бедным киберсторожам гарантированы веселые прыжки с последующим отключением.
Обзор игры Portal 2

КИБЕРИАДА
Разработчики напускают на себя таинственность. когда речь заходит о новой внешности Челл. Ни одного скриншота с ней они так и не выдали. Однако, судя по рисункам, знакомого нам оранжевого комбинезона на Челл не будет а будет что-то светлое. И шапочка.
Нет определенности и с амортизирующими протезами. В оригинальном Portal они не только обьясняли неуязвимость Челл к падению, но и были данью памяти «принцессе БезКолен» из Narbacular Drop. Скорее всего, протезы останутся, но будут частично спрятаны под одеждой и покрашены в неброский цвет.
Вместо Челл разработчики показывают нам Атласа и ПиБоди, двух храбрых роботов, персонажей для нового в серии совместного режима прохождения. Обоих роботов создала GLaDOS в своем неутолимом желании подвергать хоть кого-нибудь зловещим экспериментам. А на безлюдье и робот - подопытный.
Атлас - шарообразный, сработанный из «личностного ядра». Имя у него непростое, расшифровать его можно по-разному - тут вам и поддержка, и горные хребты, и греческая мифология и Эйн Ранд ПиБоди - яйцевидный, сделанный из автоматической пушки. У него тоже интересное имя. Тут вам и отношение окружности к диаметру, и лавкрафтовский художник, и клеточные органеллы (P-bodies. «Р-тельца»).
Причина, по которой героями для «кооперативной» кампании стали роботы, очевидна. Многопользовательская кампания по определению непроходима с одной парой порталов и даже с дву мя очень сложна. Многое в ней зависит и от слаженности действий, и от точного расчета времени Поэтому гибнуть персонажи будут часто, а воскрешения объяснить куда проще, когда герои - роботы, а не люди. Выпрыгнул новый робот из трубы - и готово! Да и выглядит поджаренный или расплющенный робот чуть эстетичнее, чем человек в той же ситуации.
Обзор игры Portal 2

И Атлас, и Пи-Боди будут пользоваться портальными пушками. Цвета порталов у обеих пушек сделаны разными, чтобы игроки не запутались. А запутаться очень даже немудрено в новой безумной геометрии, так что на помощь игрокам придет голосовой чат, режим «раздельного экрана» и система информационных пиктограмм, которые можно развешивать по ключевым местам уровней. Эксперименты в многопользовательской кампании будут включать в себя не только огромные залы с жуткими лазерами, бдительными пушками и бьющими по полу прессами. В этих опытах ожидается и элемент психологии: GLaDOS старательно ссорит роботов, нахваливая Пи-Боди и пренебрежительно отзываясь об успехах Атласа. Удастся ли замысел злого компьютера, или бесхитростная кибернетическая дружба преодолеет все испытания - это мы узнаем лишь в кампании.
Обзор игры Portal 2

Кампании в Portal 2 будут не в пример длиннее. чем в оригинале. Нам обещают по шесть часов прохождения на одиночную и столько же - на «кооперативную». Очень хорошо, что в които веки владельцы консолей (по крайней мере PlayStation 3) смогут играть вместе с компьютерщиками. В боевиках разработчики никогда не сталкивают лбами компьютеры и приставки в сетевой игре. Но совместный режим головоломки - другое дело. Если нет состязателыюсти, нет и причин для сегрегации и апартеида.
Те. кому не хватит официальных уровней, смогут попробовать любительские. Создавать их. правда, можно лишь на компьютере, но доступны эти уровни будут и для PlayStation 3. и для ХЬох 360 (вот это удивительно, потому что Microsoft всегда с большим подозрением относилась к создаваемому игроками контенту). Единственное, что огорчает, отсутствие тортика. Разработчики клятвенно пообещали, что тортов в Portal 2 можно не ждать. И не потому, что кто-то в команде разлюбил сладкое. Просто «ложный торт» достал уже многих, а Valve - особенно.





Комментарии   

Оставьте комментарий

МИНИ ПРОФИЛЬ


МЕГА ИНФОРМЕР

КАЛЕНДАРЬ НАШ ОПРОС КАТЕГОРИЯ РАЗДЕЛА ОНЛАЙН КИНОТЕАТР СТАТИСТИКА ЗАКЛАДКИ РУНЕТ ПОЛЕЗНЫЙ СОФТ БОНУС

Радио Шансон

Установите Flash player

Рекламма

ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ


saintang

Постов:12

красавица

Постов:0

Ленуся

Постов:0

Naruto-Ydzymake

Постов:0

kateee

Постов:0

VIP

Постов:0

sania

Постов:0

jimmbear

Постов:0

dmmsco

Постов:0

МИНИ-ЧАТ

Необхдима регистрация!

РЕКЛАММА


НОВЫЕ ИГРЫ

1 Бурхан - У...
16.05.2011
Скачан: 101
Просмотров: 1844

2 УФО 2012 (...
16.05.2011
Скачан: 74
Просмотров: 1445

3 Кастельван...
16.05.2011
Скачан: 63
Просмотров: 1111

4 Сталкер Мо...
16.05.2011
Скачан: 65
Просмотров: 988

5 Форсаж 5 (...
16.05.2011
Скачан: 71
Просмотров: 1346

Наша кнопка

Статистика

Рекламный блок

Подробнее...

Рекламный блок

Подробнее...

Рекламный блок

Подробнее...