Три
сотни лет прошло с тех пор. как Челл, повелительница порталов и гроза
компьютеров, вновь уснула в хрустальном гробу. Лаборатории Aperture
Science зарастают бурьяном и разваливаются на глазах. Но электронная
жизнь в подземных залах продолжается — за ними присматривают личностные
«сферы», разбуженные в момент гибели GLaDOS. И они неплохо справляются.
Но спящий должен проснуться. Точнее, спящая.
ВСЕ ЕЩЕ ЖИВА До выхода второй части легендарного Portal
осталось не так много времени. Можно уже начинать зачеркивать дни в
календаре. Пришла пора подвести итог тому, что уже известно о новых
похождениях гражданки с пружинками на ногах (а также двух роботов
подозрительной наружности). С тех пор как Челл пожгла микросхемы
GLaDOS и их обеих вынесло на поверхность, прошло порядочно времени. Лет
триста, если быть точнее. За все эти годы Челл хорошо сохранилась.
Иначе и не могло быть - в хрустальном-то гробу капсулы заморозки.
Напомню, что побег у нашей героини не вышел. Едва вдохнув дымный воздух
свободы, подопытный экземпляр вновь оказался в лапах машин и был уложен
спать - это нам подсказала измененная перед анонсом Portal 2 концовка игры.
Все
эти триста лет GLaDOS валялась металлоломом. но в лабораториях
орудовали те самые «личностные сферы», которые, как мы помним,
запускались в сцене с тортиком из оригинальной игры.
Разбудит Челл одна из таких сфер. Точнее, один - голос у него мужской и
совсем не кибернетический. Шарообразный «прекрасный принц» по имени
Уитли рассудителен, застенчив, мнителен и слегка пуглив. Он попросит
Челл о помощи и проведет сменившую наряд зевающую девушку через
лаборатории. играя роль одновременно R2D2 (взлом электроники) и СЗРО
(болтовня и причитания). Кончается все опять плохо - Челл и говорящий
шар ненароком воскрешают GLaDOS. Да здравствует сюрприз! Сцена
воссоединения вышибает слезу. Ожившая машина произносит горький
обвиняющий монолог, Уитли бормочет: «Вы что, знакомы уже?», а Челл, как
всегда, по-фрименовски многозначительно молчит. Воскреснув, GLaDOS
возвращается к любимому занятию - жестоким экспериментам. Параллельно
она восстанавливает разрушенную лабораторию. Челл остается лишь
подчиниться - до поры. А мы будем наблюдать за возрождением Aperture
Science и решать новые, еще более замысловатые, головоломки.
МЫСЛИТЬ КРАСКАМИ Основа
игрового процесса останется прежней - мы мечем на стены, пол и потолок
пару порталов, перебираясь из одного места в другое через получившееся
отверстие. Однако на этот раз через дырку будут «просачиваться» не
только персонажи, предметы, плазменные шары и ракеты, но и другие вещи.
Например, ветер! Знакомые нам пневматические трубы засасывают воздух, а
правильно расставленные порталы избавят нас от автоматических пушек.
Главное - не попасть в трубу самим, потому что ведут они обычно к
мусоросжигателям. Еще одна новинка из области физики - жгучие лучи и
кубы с зеркалами, позволяющие отклонять луч, куда нам надо (например, в
сторону автоматической пушки). Из не открытых пока физиками эффектов в Portal 2
попадут пешеходные «световые мостики» (название говорит само за себя) и
синие транспортирующие лучи, в которых предметы медленно дрейфуют по
воздуху в нужную сторону. Световые мостики и переправляющие лучи, как и
лазеры, можно будет «удлинять». менять их направление и перебрасывать в
нужную сторону парой порталов. Наконец, если в оригинальном Portal
для прыжка надо было искать высоту, то теперь к нашим услугам «батуты» -
подбрасывающие вверх платформы. Все это может сделать из головоломок
нечто совершенно безумное, хотя разработчики и обещают, что одиночная
кампания не заставит кипеть мозги среднего Элджернона.
Однако самое интересное нововведение в правилах Portal 2
- цветные жидкие «краски», меняющие физические свойства всего, что ими
заляпано. Эта концепция целиком взята из бесплатной физической
головоломки Tag: The Power of Paint, чья команда разработчиков была в
полном составе нанята Valve. Суть «красочных» нововведений понять
несложно: есть разные краски, которые локально меняют правила физики на
покрытой ими поверхности. Красная, например, позволяет быстро
разогнаться и бежать с огромной скоростью. преодолевая опасные участки
или готовясь к прыжку. Синяя действует как батут, позволяя не только
далеко прыгать с «закрашенного» места, но и перескакивать между двумя
параллельными стенами «поперсидски». При этом краска обычно вытекает из
труб и если ее перенаправить порталами, щедро орошает все вокруг. А
если, например, заляпался пол где стоят автоматические пушки, бедным
киберсторожам гарантированы веселые прыжки с последующим отключением.
КИБЕРИАДА Разработчики
напускают на себя таинственность. когда речь заходит о новой внешности
Челл. Ни одного скриншота с ней они так и не выдали. Однако, судя по
рисункам, знакомого нам оранжевого комбинезона на Челл не будет а будет
что-то светлое. И шапочка. Нет определенности и с амортизирующими протезами. В оригинальном Portal
они не только обьясняли неуязвимость Челл к падению, но и были данью
памяти «принцессе БезКолен» из Narbacular Drop. Скорее всего, протезы
останутся, но будут частично спрятаны под одеждой и покрашены в
неброский цвет. Вместо Челл разработчики показывают нам Атласа и
ПиБоди, двух храбрых роботов, персонажей для нового в серии совместного
режима прохождения. Обоих роботов создала GLaDOS в своем неутолимом
желании подвергать хоть кого-нибудь зловещим экспериментам. А на
безлюдье и робот - подопытный. Атлас - шарообразный, сработанный из
«личностного ядра». Имя у него непростое, расшифровать его можно
по-разному - тут вам и поддержка, и горные хребты, и греческая мифология
и Эйн Ранд ПиБоди - яйцевидный, сделанный из автоматической пушки. У
него тоже интересное имя. Тут вам и отношение окружности к диаметру, и
лавкрафтовский художник, и клеточные органеллы (P-bodies. «Р-тельца»). Причина,
по которой героями для «кооперативной» кампании стали роботы, очевидна.
Многопользовательская кампания по определению непроходима с одной парой
порталов и даже с дву мя очень сложна. Многое в ней зависит и от
слаженности действий, и от точного расчета времени Поэтому гибнуть
персонажи будут часто, а воскрешения объяснить куда проще, когда герои -
роботы, а не люди. Выпрыгнул новый робот из трубы - и готово! Да и
выглядит поджаренный или расплющенный робот чуть эстетичнее, чем человек
в той же ситуации.
И
Атлас, и Пи-Боди будут пользоваться портальными пушками. Цвета порталов
у обеих пушек сделаны разными, чтобы игроки не запутались. А запутаться
очень даже немудрено в новой безумной геометрии, так что на помощь
игрокам придет голосовой чат, режим «раздельного экрана» и система
информационных пиктограмм, которые можно развешивать по ключевым местам
уровней. Эксперименты в многопользовательской кампании будут включать в
себя не только огромные залы с жуткими лазерами, бдительными пушками и
бьющими по полу прессами. В этих опытах ожидается и элемент психологии:
GLaDOS старательно ссорит роботов, нахваливая Пи-Боди и пренебрежительно
отзываясь об успехах Атласа. Удастся ли замысел злого компьютера, или
бесхитростная кибернетическая дружба преодолеет все испытания - это мы
узнаем лишь в кампании.
Кампании в Portal 2
будут не в пример длиннее. чем в оригинале. Нам обещают по шесть часов
прохождения на одиночную и столько же - на «кооперативную». Очень
хорошо, что в които веки владельцы консолей (по крайней мере PlayStation
3) смогут играть вместе с компьютерщиками. В боевиках разработчики
никогда не сталкивают лбами компьютеры и приставки в сетевой игре. Но
совместный режим головоломки - другое дело. Если нет состязателыюсти,
нет и причин для сегрегации и апартеида. Те. кому не хватит
официальных уровней, смогут попробовать любительские. Создавать их.
правда, можно лишь на компьютере, но доступны эти уровни будут и для
PlayStation 3. и для ХЬох 360 (вот это удивительно, потому что Microsoft
всегда с большим подозрением относилась к создаваемому игроками
контенту). Единственное, что огорчает, отсутствие тортика. Разработчики
клятвенно пообещали, что тортов в Portal 2 можно не ждать. И не потому, что кто-то в команде разлюбил сладкое. Просто «ложный торт» достал уже многих, а Valve - особенно.
Комментарии