Современные гоночные игры все
чаще уходят от жанра симуляторов. Вместо достоверной фнзнческой модели и
сотен настроек разработчики делают ставку на динамику и красочные
аварии. Тем удивительнее, что исконно аркадная серия Need for Speed вдруг обратилась к реализму. Впрочем, во второй части Shift словосочетание Need for Speed вообще исчезло из названия теперь это будет отдельная серия, живущая параллельно с оригинальной.
Shift 2 Unleashed сразу же расставляет приоритеты впервые зайдя в игру, вы обнаружите там только две кнопки: опции и гонка. Ничего лишнего. Прежде
чем получить возможность выбирать, игроку предстоит проехать несколько
тренировочных заездов, в ходе которых определяется примерный уровень
мастерства. Если вы установите в этих заездах новый рекорд, игра
предложит включить самые реалистичные настройки управления. Если же с
трудом уложитесь в базовое время - порекомендует упрощенный вариант с
кучей автоматизированных элементов. Впрочем, это только рекомендации.
Если вы, несмотря ни на что, уверены в своих силах, можете
отрегулировать контроль по своему усмотрению.
ВЗГЛЯД ИЗ ШЛЕМА Игра
не прощает наглой, бесшабашной езды. Вхождение в поворот на дикой
скорости вряд ли приведет к красивому пируэту в сантиметре от бортика и
красивому возвращению на центр дороги. Скорее машина уйдет в занос и
вылети с грассы. Одно неверное движение может привести к моментальному
проигрышу, и управлять своим болидом с клавиатуры неудобно (если,
конечно, не полагаться на систему автоматического торможения и прокладки
оптимального маршрута). Чтобы прочувствовать всю прелесть Shift 2. нужен руль с педалями или хотя бы хороший геймпад с чуткими курками-акселераторами.
Дополнительно
вжиться в шкуру гонщика помогает особый вид «из глаз». Разработчики
записывали поведение живых автогонщиков, улавливая малейшие движения
головы и шеи. Когда машина приближается к повороту или уходит в занос,
игровая камера старательно их повторяет. Если машина развивает
запредельную скорость, изображение начинает подрагивать, а если гонщик
собирается поворачивать - немного сдвигается в сторону, увеличивая
обзор. А уж что тут творится во время аварии, даже представить страшно.
Лучше один раз увидеть.
Привыкнуть к постоянным помехам и
подергиваниям в таком режиме непросто, но именно он дает наилучшее
представление о том, как гонщик чувствует себя в машине. Каждое
столкновение приводит к повреждениям автомобиля. По умолчанию включена
лишь визуальная деформация кузова, да и ту можно отключить тогда
автомобиль всегда будет сверкать свежим лаком. Но гораздо интереснее
активировать систему реалистичных повреждений, которые могут привести,
например, к тому, что от сильного удара двигатель попросту вылетит из
под капота и гонку придется начинать заново.
КАРЬЕРНАЯ ЛЕСТНИЦА Цель
одиночной кампании - стать первым в мировом чемпионате FIA GTI. Но
прежде нужно достичь шестнадцатого уровня, постоянно совершенствуясь и
набирая опыт в заездах классом помельче. При этом побеждать в каждой
гонке для продвижения вперед вовсе не обязательно - достаточно просто
зарабатывать очки. Раздают их достаточно щедро, чем бы вы ни занимались,
хоть в рамках кампании, хоть вне ее. Какое место вы ни заняли бы, вас
все равно ждет вознаграждение, а меньшее или большее - зависит от
призовой позиции. Кроме того, опыт начисляется за выполнение
опциональных задач: проехать «чистый» круг, завершить заезд за
ограниченное время, оставаться лидером на протяжении всей гонки,
установить рекорд.
Большую роль играют деньги. Они зарабатываются
точно так же, как и опыт: за успешное завершение заездов, занятие
призовых мест, а также за получение нового уровня. Средства тратятся на
новые автомобили или улучшение старых. Денег, как правило, все время не
хватает, зато денежные призы - опять же - выдают за любой заезд. Для
кампании, одиночного и сетевого режимов существует единый банковский
счет.
■ ЭТО ИНТЕРЕСНО: появление новых
режимов и улучшений в кампании сопровождается видеороликом, в котором
гонщик Вон Гиттин младший (Vaughn Gittin Jr.) - чемпион Formula D 2010
года - кратко объясняет суть нововведения. Он же проводит брифинг перед
заездами, рассказывая, на какие участки трассы стоит обратить особое
внимание.
ГЛЯНЦЕВЫЙ РЕАЛИЗМ Трасс, как и автомобилей, в Shift 2больше
сотни, и пролегают они в тридцати пяти разных локациях: от Шанхая до
Майами. Встречаются здесь как реально существующие, так и вымышленные
треки, но и те и другие объединяет качество исполнения и скрупулезное
внимание к деталям. Разработчики не переборщили с эффектом размытия
при быстрой езде картинка всегда остается очень четкой и красочной.
Машины выглядят вполне реалистично; они даже покрываются грязью, если вы
водите неаккуратно. Особенно хороши городские трассы, где путь
пролегает по живописным улицам.
Добавленные в игру ночные заезды
приятно разнообразят соревнования и вносят дополнительный элемент
сложности, так как видимость падает практически до нуля. Но тут на
выручку могут прийти оппоненты - по едущим впереди вполне можно
ориентироваться на дороге, а плетущиеся сзади любезно подсветят дорогу
фарами. Shift 2 Unleashed - масштабный гоночный симулятор способный потягаться с Race Driver: GRID. ТОСА Race Driver 3, Gran Turismo 5.
Реалистичное управление в сочетании с доступной системой помощи
образуют широкую шкалу сложности, а глянцевая графика и большой автопарк
задают общую планку качества.
РУКОВОДСТВО
КАРЬЕРА Карьера
разделена на восемь ступеней, после которых идет чемпионат GT1. Каждая
ступень включает в себя ряд соревнований и заездов, ограниченных классом
автомобилей. Доступ к каждой новой ступени определяется вашим уровнем.
Продвижение в рамках карьеры нелинейное. Вы можете выбирать только те
соревнования, что вам нравятся, а другие игнорировать. Главное -
зарабатывать опыт. Опыт выдается как по результатам заезда, так и прямо в
процессе. Во время гонки очки начисляются за то, что игрок висит на
хвосте у оппонента, проводит обгоны, развивает высокую скорость,
аккуратно вписывается в повороты, проходит круг с высоким результатом.
После заезда игра поощряет за призовые места и выполнение альтернативных
заданий. Дополнительный опыт могут дать за то, что игрок продержался в
первых позициях один круг или побил рекорд. Такие необязательные
«задания» меняются от заезда к заезду.
ГАРАЖ Машин в
игре больше сотни. Часть из них изначально недоступна и открывается
только по мере прохождения. Цены на автомобили варьируются от пяти тысяч
до полутора миллионов: специализированные гоночные автомобили стоят
дороже, обычные седаны - дешевле. Для некоторых соревнований (например,
дрифта или гонок в классе muscle car) нужно приобрести машину
конкретного типа, но в остальном нас стараются не ограничивать в выборе.
Впрочем, новые автомобили порой достаются и совершенно бесплатно за
победы в состязаниях, так что совсем без колес вы не останетесь.
■ НА ЗАМЕТКУ:
продав автомобиль, вы получите назад все потраченные на него деньги - в
том числе и за все установленные улучшения. Нереалистично, но
удобно.Большая часть денег уходит на улучшение купленных машин. У каждой
из них есть четыре основные характеристики - скорость, ускорение.
торможение и управляемость, и каждую можно понемногу наращивать. На
первый взгляд, выбор автозапчастей огромен, но на деле принцип «чем
дороже - тем лучше» работает повсеместно. Просто покупайте самое дорогое
и не ошибетесь.
■ НА ЗАМЕТКУ: после того как вы вложите в
машину сорок тысяч, станет доступно комплексное улучшение, доводящее
автомобиль до самого совершенного состояния.Более тонкая настройка
автомобиля проводится совершенно бесплатно. Именно она отъедает львиную
долю игрового времени, если не лень повозиться с ползунками. Специальное
меню позволит откалибровать буквально все - от давления воздуха в шинах
до аэродинамических свойств корпуса, заметно улучшив поведение машины
на трассе.
■ Тормоза и шины. Здесь меняется
давление в передних и задних колесах, что влияет на то, как широко
машина разворачивается при поворотах. Слишком высокое или низкое
давление в шинах ухудшает сцепление с трассой, повышая риск попасть в
аварию. ■ Выравнивание. Настройка ограничителя поворота колес.
Чем выше ограничение, тем более отзывчивым становится управление. Очень
полезно для треков с крутыми поворотами. ■ Снижение высоты спереди или сзади. Позволяет значительно увеличить скорость, улучшив аэродинамику и стабильность машины на трассе. ■ Дифференциал. Более
высокие показатели позволяют получить хорошую тягу при выходе из
поворота. Низкие показатели упростят повороты, но дадут меньше тяги, что
негативно отражается на скорости. ■ Аэродинамика. Большое прижимающее усилие упрощает прохождение поворотов на скорости, но сокращает общую максимальную скорость. ■ Рессоры. Здесь можно настроить колеса так, чтобы они не подпрыгивали при резких поворотах. ■ Амортизаторы. Чем мягче, тем лучше сцепление с трассой при разгоне. Чем жестче, тем резче машина будет реагировать на повороты руля. ■
Трансмиссия. Увеличение количества скоростей. Чем больше скоростей
(вплоть до семи), тем меньше ускорение, но выше максимальная скорость, и
наоборот.
Результат настройки можно тут же протестировать на
специальном треке и, если все устраивает, сохранить. Для каждой машины
можно хранить по несколько комбинаций настроек.При желании меняется и
внешний вид машины. На ее поведение на трассе это не влияет, но в
сетевой игре хочется сделать свое авто уникальным. Автомобиль можно
красить (целиком либо по частям), менять колесные диски и клеить
виниловые наклейки. А получившуюся красоту можно сфотографировать и
выложить через Autolog на всеобщее обозрение. Кстати, режим фотографии -
единственный способ рассмотреть машину со всех сторон, вращая,
приближая и отдаляя камеру. В гараже ракурс всегда один и тот же.
Система онлайнового общения Autolog (что-то вроде Battle.net, только от студии Criterion) дебютировала в прошлогодней Need for Speed: Hot Pursuit.
Она представляет собой гибрид списка друзей и таблицы рекордов, с
некоторыми интересными нововведениями, главное из которых — система
рекомендаций. Теперь игроки могут советовать друг другу трассы и заезды,
оставшиеся без внимания в одиночной кампании.
Кроме того,
Autolog хранит детальное описание всех успехов и достижений, время от
времени балуя игрока наградами за разные гоночные подвиги. А заодно
подыскивает ему для состязаний примерно равного противника с аналогичным
классом автомобиля. Многопользовательских режимов в игре не так уж и
много: обычная гонка, гонка на время, дуэль двух водителей, гонка с
выбыванием. Хотя этого вполне хватит для нескольких сетевых заездов, отShift 2 ждали куда более разнообразного мультиплеера, сравнимого с NFS World.
В
игре есть, по сути, два способа регулировать сложность. Первый
корректирует сложность в классическом понимании этого слова — от него
зависит то, как ведут себя компьютерные оппоненты: насколько они
агрессивны и как часто делают ошибки. Второй определяет систему контроля. берущую на себя часть обязанностей по управлению автомобилем:
■ Помощь при управлении — помогает входить в повороты и избегать заносов. ■ Помощь при торможении — помогает вовремя сбрасывать скорость. ■ Контроль тяги — автоматически ограничивает скорость во избежание вылета с трассы. ■ Контроль стабильности — держит машину «приклеенной» к дороге. Если его выключить, можно насладиться красивейшими кувырками автомобиля. В
режиме «Новичок» включаются все помощники, в режиме «Нормальный»
отключается помощь в рулевом управлении. В «Опытном» отключается еще и
помощь при торможении.
Комментарии