На
самом деле, существует всего три базовых варианта детективных адвенчур
от третьего лица. Сюжет там, антураж, атмосфера, жанровый подтип — это
так, прикрытие, ширма для невнимательных. Вся сила в главных героях. В
центре событий должна быть либо фигуристая девушка с авторитетом не
менее второго размера и предпочтительно рыжими волосами. Хотя в крайнем
случае и брюнетка сойдет. Либо невнятный мужик, который никому не
интересен уже потому, что он — мужик. Либо сладкая парочка
харизматичных, но очень разных персонажей, практикующих столь же
различные подходы к решению задач. Все прочие расклады официально
объявляем ересью.
Вот в Pendulo Studios сидят правильные,
богобоязненные разработчики, которые уже второй раз выпускают адвенчуру с
совершенно непохожими друг на друга мужчиной и женщиной в главных
ролях. В Runaway судьба столкнула персонажей случайно. На этот же
раз под нашим началом двое вполне закономерно сотрудничающих
журналистов, которые, как водится, терпеть друг друга не могут. Сперва.
Синенький
монстр рассказывает историю своего детства. Действительно, нормальная
ферма, все как у всех. Красивый желтый с черным значок возле дороги
должен был развить у младенца чувство прекрасного.
Монстры против журналистов
The Next Big Thing
— типичная комедия фриков. Здесь в почете разнообразные монстры: от
внезапно невероятно умного чудовища Франкенштейна, которого в местных
пенатах называют Большим Альбертом, до мумифицированной много тысяч лет
назад жрицы Кром-Ха, по совместительству — иллюзионистки. Жуткие
создания снимаются в кино, выступают в театре, пишут стихи и входят в
состав сливок общества (в случае с мумиями допустимо использование
консервантов). Неудивительно, что парочка репортеров из газеты «Много
букв» охотится за жареным материальчиком о звездах чудовищного
шоу-бизнеса.
Мы сказали «парочка»? Не верьте нам. На самом деле
интервьюированием, вынюхиванием и взломами кабинетов занимается только
прекрасная половина тандема главных героев — Полоумная Лиз. Прозвище у
нее такое, чего тут особенного. Девушку многие считают сумасшедшей из-за
ее непосредственности и даже трогательной невинности в каких-то
вопросах. Так, на недвусмысленное предложение монстра Фитцроя
отправиться с ним в постель она заявляет, что спать сейчас не хочет.
Странности не мешают акуле пера проникать в закрытые помещения и
задавать всемирно известным уродцам неудобные вопросы прямо на бегу.
Напарник
Лиз Дэн Мюррей — бывший спортивный журналист, разжалованный и сосланный
в светскую хронику, — напротив, палец о палец не готов ударить до тех
пор, пока совсем не припечет. Вот когда коллегу украдут неизвестные
злоумышленники, тогда он, так и быть, пошевелится. Даже организует
телепорт в храм (он же театр) Кром-Ха, где покорит сердце
многотысячелетней красотки-жрицы. Даже несмотря на то, что сердце вместе
с другими внутренностями традиционно вынимается из мумий для отдельного
захоронения.
Спаивая
роботов-ключников, не забывайте следить за их способностью попадать в
замочные скважины после попойки. (Из инструкции по эксплуатации.)
Как корыто назовешь…
Лиз Аллер и ее практичного соучастника
спасителя мы водим по очереди. Методы у них разные, уровни
образованности — тоже. Между прочим, в зависимости от познаний,
пристрастий и мыслей героя изменяются и названия объектов, с которыми
приходится взаимодействовать. Например, для Дэна статуя сфинкса в
псевдоегипетском храме Крон-Ха обозначена как «какая-то тетка с
крыльями». Кинозвезда и, разумеется, монстр Вулкан Флэш прекрасно знаком
Лиз, поэтому, когда мы смотрим ее глазами, постер с этим персонажем
имеет адекватное название. Ну а для Мюррея, которого интересует только
спорт, на плакате изображен просто синий чувак неизвестного
происхождения.
Вопреки
естественно возникающей ассоциации, название «Pendulo» не имеет
никакого отношения к США. Штаб-квартира студии располагается в Мадриде,
который, напомним, в последнее время работает столицей Испании. Кстати, The Next Big Thing на самом деле не так уж и нова: еще в 1997-м Pendulo Studios выпустила квест Hollywood Monsters
с, мягко говоря, похожей сюжетной завязкой. Те же монстры в
голливудских ужастиках, та же парочка журналистов в главной роли. Только
имена другие.
Вообще, со сменой названий в игре связано очень
много всего забавного. Развороченный при помощи биты автомобиль получает
статус «оттюнингованного». Оракул Теней, не слишком высоко
аттестованный Дэном, в определенный момент переименовывается в
«дундука».
Кабинеты — такие кабинеты…
Депрессивная телепортация
Но
довольно о названиях — поговорим о действиях. В игре используется
традиционный принцип point-and-click, причем управление на редкость
удобное и продуманное для адвенчур такого типа. Одним щелчком правой
кнопкой мыши мы превращаем «осматривательный» курсор в виде глаза в
«трогательно-загребательный» с изображением ладони. Двойной клик по
пустому месту заставляет персонажа перенестись в указанную точку
практически мгновенно, на манер телепортации. Из левого угла экрана
исчез — в правом появился. Правда, не совсем понятно, почему эта же
удобная система перемещений не работает, когда мы отправляем героя
проинспектировать конкретный предмет. Вот тут уже придется дождаться,
пока фигурка оттопает все положенные шажки — быстрее не получится.
Задачи
в большинстве своем несложные, но требуют беготни по локациям, которых,
к счастью, немного на каждом этапе. Ничего революционного нам не
предлагают: ищем вещи, рассматриваем, соединяем между собой и применяем
где придется. Выход из положения не всегда очевиден, но, как правило,
логичен и не лишен изящества. Представьте себе: нам нужно проникнуть в
храм жрицы Кром-Ха. Чтобы обойти сканеры мозговой активности (хотя какая
там у Дэна мозговая, пардон, активность), приходится прибегнуть к
помощи летающей мухи-ученого с ее революционными телепортационными
кабинами. Но вот незадача: профессор Мошка — очень совестливый
исследователь. Он готов отправить в полет между измерениями только
бесполезного члена общества, которому осталось жить всего ничего, да к
тому же непременно в состоянии душевного упадка. Первые два пункта
опустим, а вот с последним нам поможет очередной фрик — здоровенный
громила по прозвищу Поэт Боли. Детинушка действительно пишет стихи, если
его как следует поколупать, обжечь или подпилить. Символизму или там
футуризму предпочитает мазохизм. Применяем к новому другу пыточные
устройства, получаем депрессивные строчки, благодарность — и вуаля!
Проблема решена, профессор признает Дэна невероятно несчастным
существом.
Справляться с мини-квестами нам помогает очень удобная
система отображения целей. Обычно каждому глобальному заданию
соответствуют несколько мелких задач, чаще всего — три штуки. Этот
принцип, кстати, часто применяет Telltale.
Застрять
посреди сюжета почти нереально. Красиво и атмосферно решенная система
подсказок «по требованию» помогает выйти практически из любого тупика.
Настоящий папарацци не ищет сенсации. Он их создает.
Мелкие жизни в большом мире
Общая
стилистика адвенчуры решена в манере комикса как с точки зрения
графики, так и с точки зрения текстово-юмористической. Собрание уродцев
очень напоминает конклав супергероев наоборот, комедийно-пародийные
пикировки главных и не очень персонажей сопровождают нас практически
безостановочно. В рамках этого комиксоподобного стиля диалоги —
прекрасны, а личности в целом выглядят живыми и разными. Главная героиня
с ее легкой двинутостью по фазе выгодно отличается от своих
штампованных сестер детективного толка из «серьезных» игр. Монстры в
шоу-бизнесе — тоже идея не слишком затасканная, хотя, конечно, в
анимационных фильмах по личной жизни чудовищ разные режиссеры-сценаристы
уже успели пройтись основательно.
Радуют глаз, слух и мозг
эпизодические персонажи. Философствующий робот-охранник, стражник в
храме, помешанный на древности своего посоха, механический фокусник
Тупс, изъясняющийся на псевдонаучном языке, — все они появляются «в
кадре» очень ненадолго. А запоминаются при этом хорошо. Окончательно
покоряет сердце плотоядное растение в собачьей будке с собачьими же
повадками. Оно такое… милое.
Арт вполне соответствует общей
атмосфере. Конечно, авторы немного схитрили: мимика персонажей,
демонстрируемых крупным планом, действительно неплохая, зато стоит
воображаемой камере отъехать чуть дальше — и мы уже видим, как на
неподвижном маскообразном лице героя шевелится только автономная
челюсть. Но, в конце концов, такие подробности бросаются в глаза только
самым въедливым критикам и общего впечатления не портят.
Может, наперсточника обыграть и невозможно, зато саркофажника — запросто!
***
The Next Big Thing
— это очень качественный юмористический квест в традиционном духе, но
не без свежих мотивов. Не будем много говорить, просто порекомендуем его
всем любителям адвенчур. Игра стоит свеч.
Плюсы:
оригинальная сюжетная идея; единство стиля; милый юмор; подробная
проработка характеров; неизбитые способы решения задач; универсальность
геймплея с точки зрения сложности. Минусы: не всегда идеальная анимация.
Комментарии